Адрес: 220073, г. Минск, ул. Ольшевского,8
Режим работы: 8.00 - 17.00, обед 13.00-14.00
Телефон приемной: 8-017-204-40-24
Горячая линия: 8-017-204-70-35
Главная цель образовательной политики системы образования Пристоличья – создание условий для динамичного развития образования, обеспечивающего удовлетворение потребностей личности, общества и государства в качественном образовании с учетом изменяющейся социокультурной, экономической и демографической ситуацией.
Единое образовательное пространство района – это 107 учреждений:
• 42 учреждения общего среднего образования: 2 гимназии, 1 лицей, 28 средних школ, 2 начальные школы, 9 учебно-педагогических комплексов типа «школа-сад»;
• 49 учреждений дошкольного образования (в том числе ведомственное учреждение дошкольного образования «Ясли-сад «Светлячок» филиала «Минское УМГ ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» аг.Михановичи);
• 1 социально-педагогический комплекс;
• 1 центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
• 1 детская деревня;
• 2 учреждения дополнительного образования: ГУДО «Центр творчества детей и молодежи Минского район», ГУДО «Центр туризма и краеведения детей и молодежи «Ветразь»;
• 1 оздоровительный лагерь;
• 1 физкультурно-спортивный клуб «Урожай»;
• 2 детско-юношеских спортивных школы;
• 2 детских дома семейного типа;
Учреждения частной формы собственности:
• «Учебно-педагогический комплекс детский сад-начальная школа «Апельсин» (аг.Сеница);
• Частное унитарное предприятие по оказанию услуг «Елисеевы поля» (аг.Сеница);
• Частное учреждение дошкольного образования «Детский сад «Детки-конфетки» (д.Боровляны);
• Частное учреждение образования «Начальная школа «Елисеевы поля» (аг.Сеница);
• Частное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа «Эко-Эл» (аг.Ждановичи).
В соответствии с Государственной программой «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы в реализуется комплекс мер по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений образования, пополнению предметно-развивающей и игровой среды, оснащению учебных кабинетов.
Образовательный процесс осуществляют профессиональные специалисты, из них 59,4 % имеют высшую и первую квалификационные категории. Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников достигается через организованную деятельность методической службы района, которая представлена сетью методических формирований.
Произошли существенные перемены в дошкольном образовании, отрабатываются принципиально новые подходы к вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. Внедряются эффективные технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Расширен спектр воспитательно-образовательных услуг, оказываемых в дошкольных учреждениях. Особое внимание уделяется оптимальному двигательному режиму, рациональному питанию, закаливанию, личной гигиене, профилактике эмоциональных и информационных стрессов.
Организация образовательного процесса осуществляется на основе создания адаптивной образовательной среды, оптимальной персонификации, учета возрастных особенностей. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в образовательном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся. Изучать предметы на повышенном уровне учащиеся могут в профильных классах, на факультативных занятиях. С 2015/2016 учебного года начали функционировать профильные классы педагогической направленности.
Важным стратегическим направлением является информатизация системы образования. Все учреждения обеспечены современной компьютерной техникой, мультимедийными установками, имеют широкополосный доступ в Интернет, разместили в сети сайты. Успешной реализации поставленных задач способствует создание единой локальной информационной сети, обеспечивающей оперативную связь отдела и учреждений образования. Планово проводится информатизация библиотек, приобретаются электронные средства обучения.
Система специального образования района направлена на предоставление лицам с особенностями психофизического развития возможности получения соответствующего их способностям образования, включение данной категории детей в социум. Максимальный охват детей специальной помощью обеспечивается в классах интегрированного обучения и воспитания; на пунктах коррекционно-педагогической помощи. Координирующую роль в системе специального образования района выполняет центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Существующая вариативность форм специального образования позволяет обеспечить практически стопроцентный (99,8%) охват детей-инвалидов и детей, имеющих особенности психофизического развития коррекционно-педагогической помощью.
Приоритетными направлениями в организации воспитательной работы являются ее идеологическая направленность, формирование гражданско-патриотических качеств личности, воспитание у учащихся уважения к национальной культуре, предупреждение правонарушений и преступлений среди учащихся; поддержка и развитие детских инициатив. Значительное внимание уделяется занятости во внеурочное время, росту спектра дополнительных услуг. Расширена сеть кружков, клубов, спортивных секций. Школьники района все активнее включаются в занятия физической культурой и спортом. Активная гражданская позиция учащихся формируется через систему школьного самоуправления, информационную работу, участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений, клубов. Внедрена система межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений.
Совершенствуется система работы по профилактике социального сиротства, семейного неблагополучия, оказанию социально-педагогической и психологической помощи детям, находящимся в социально опасном положении, реабилитации несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите.
Широкое распространение получили такие формы работы, как клубы по работе с семьей, в том числе клубы отцов, внедряются интерактивные формы, такие как флештренинг, форум-театр, интернет-экскурсии, виртуальный музей.
Система работы, в которой оптимально сочетаются основное и дополнительное образование, разнообразные формы учебной деятельности, интенсивность образовательного процесса и эмоционально-психологический комфорт, современные педагогические технологии, традиции и инновации, сотрудничество и межведомственное взаимодействие, постоянно совершенствуется.
Сайт отдела образования, спорта и туризма - roo.minsk.edu.by